Статьи

Аренда или строительство склада?

Задумавшись над тем, как открыть оптовый склад, сделайте выбор между арендой и строительством. Эксперты утверждают, что наиболее оптимальным вариантом для получения прибыли является строительство склада. Вложив большую сумму «на входе», вы избавите себя от необходимости платить за аренду. Технологии позволяют возвести в сжатые сроки складское помещение класса «А», полностью соответствующее современным (и международным) требованиям.


Если вы решили строить склад самостоятельно, выберите вид материала: металлоконструкции или бетонный монолит. Достоинства бетонного монолита: возможность возведения строения любой формы, высокая прочность, сравнительно низкая цена. При помощи металлоконструкций можно создавать высокие потолки и большие пролеты. Приблизительный срок строительства зависит от масштаба. Небольшой склад можно возвести за 3 месяца, большой логистический комплекс – за один год.


аренда или строительство склада


Хороший вариант для аренды – старое складское помещение. Заключив долгосрочный договор, вы сможете превратить старый склад в современный комплекс. Внося минимальную арендную плату, вы получите в свое распоряжение высококлассный склад. Будет хорошо, если вы заключите договор аренды с последующим выкупом: с низкого старта вы быстро поднимете свой бизнес на высокий уровень.


Место расположения

Выбирая место для розничной торговли, предприниматель обращает внимание на проходимость. Со складами дело обстоит по-другому: основную роль играет наличие хорошей транспортной развязки. Самые крупные логистические комплексы располагаются на окраинах больших городов. Строительство склада за городом имеет несколько преимуществ:

- дешевая земля;

- отсутствие пробок;

- транспортная развязка;

- мимнимальная количество конкурентов;


В идеале, складской комплекс должен примыкать не только к автомобильному шоссе, но и к железной дороге. Если облюбованное вами место находится чуть вдалеке от автомагистрали и железной дороги, не отчаивайтесь. Владельцы складов сами достраивают часть недостающего автомобильного или железнодорожного пути. Делать это можно лишь после получения соответствующих разрешений от государственных органов. Результат стоит приложенных усилий: собственная дорога становится огромным конкурентным преимуществом.


Оборудование

Выбирайте оборудование в зависимости о того, какими товарами вы будете оперировать. Продукты питания, непродовольственные товары, бытовая химия должны размещаться отдельно. Позаботьтесь о наличии холодильников и морозильников для замороженной, охлажденной и скоропортящейся продукции. Не забывайте о товарном соседстве (почитайте учебник по товароведению). Бытовая химия не ставится рядом с товарами в картонной упаковке. Продукты с ярко выраженным запахом не размещают возле муки, сахара, чая.


Ширина проходов должна быть достаточной для того, чтобы между рядами мог проехать автопогрузчик или рокла. Каждый стеллаж должен иметь свое назначение, соответствующее типу продукции. Например, полочные стеллажи используются для хранения товаров из стекла и керамики. Контейнеры предназначаются для овощей. Фронтальные стеллажи – для габаритных паллетных грузов.


Помимо стеллажных конструкций, нужно позаботиться о наличии кладовых, бытовых помещений, рабочих мест персонала, пожарного инвентаря, техники. Перед тем как открыть склад, подготовьте документы: проектную документацию, схему размещения поступающих товаров, схему формирования основного запаса, схему взаимодействия отделов.


Организация работы

Склад должен функционировать «как часы». Если вы не уверены в том, что сможете организовать работу собственного предприятия, наймите специалиста с опытом. Назначьте его на должность менеджера или директора. Эксперты утверждают, что на складе должен быть один человек, ответственный за все. Этот же человек должен заниматься организацией работы и контролем над движением материальных ценностей.


Введите строгую материальную отчетность в режиме реального времени. Ни один товар не должен поступать или отправляться без должного документального сопровождения. Ни одна накладная не должна появиться в бухгалтерии до того, как продукция будет принята в режиме реального времени. Любой непорядок приведет к воровству, потере клиентов и дохода.


Регулярно проводите инвентаризации. Инвентаризация – это тот инструмент, при помощи которого владелец может контролировать работу склада. Помимо учета материальных ценностей, ревизия играет еще одну роль: помогает анализировать эффективность рабочего процесса. В результате свет проливается не только на недостачи и излишки, но и на другие недостатки: халатность персонала, плохую организацию складских процессов. Своевременное выявление негативных факторов поможет вам изменить стратегию и направить работу склада в нужное русло.