Статьи

Проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе

Как правило, при стандартных решениях складского здания уровень чистого пола проектируется на отметке +1.200 мм от уровня земли. Это связано с удобством выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Проектные решения складского здания с уровнем пола +1.200 представлены ниже.


фрагмент плана первого этажа складского зданияфрагмент плана первого этажа складского здания


Погрузочно-разгрузочная зона состоит из следующих элементов: докшелтер (портал для герметизации дверного проема при стыковке фуры со складским зданием), доклевеллер (выравнивающий мост, которые предназначен для выравнивания уровня кузова фуры и пола складского здания). Так же одна из важных функций доквеллера – это обеспечение неразрывной связи между кузовом фуры и полом склада, так как при выполнении погрузочных работ погрузчиком, пол фуры поднимается и опускается под действием веса погрузчика и погружаемого товара.


Выше описаны стандартные решения погрузочной рампы складского здания, но часто заказчики просят сделать пол складского здания на уровне земли, выполняется небольшой подъем 300 мм от уровня земли, чтобы не затекала вода в здание. Пол в уровень земли стоит дешевле более чем на 10% от общей стоимости строительства склада, так как нет необходимости выполнять масштабные работы по перемещению грунта и подготовки песчано-гравийной подушки с послойным уплотнением.


В каких случаях требуется уровень пола в уровне земли:

1. Заказчик хочет сэкономить на строительстве в ущерб эффективности погрузочно-разгрузочных работ.


2. Здание по назначению – производственно-складское, в котором будут располагаться производственные линии. Полы в производственном здании лучше делать на уровне на земли, так как перемещать тяжелые станки в несколько тонн крайне неудобно, если пол здания выше уровня земли на 1.200 мм.


рампа складского здания в один уровень с землейскладское здание с уникальной спецификой


3. Складское здание обладает уникальной спецификой. В нашей практике был случай, когда заказчик не использует стандартные паллеты, а принимает товар на паллетах длиной до 4,5 метров и погрузка-разгрузка осуществляется с торцов фуры. В таком случае мы запроектировали здание склада с возможностью заезда фуры целиком и предусмотрели боковую разгрузку. Так же дополнительно нестандартным образом были решены несущие конструкции мезонина, мы использовали несущие фермы пролетом 24 метра.


проектирование рампы складапроектирование рампы склада


Более стандартный способ решения погрузочно-разгрузочных работ – это использование рампы с монтажом на ней стандартного перегрузочного оборудования. При этом надо соблюдать некоторые нюансы, например, угол наклона пандуса не должен быть больше 10 градусов.